Наша задача сделать идеальный сайт не только для глаз пользователя, но и для поисковой системы.

Если мы говорим о SEO которое было 3 года назад то нужно было всего лишь только сделать базовые вещи чтобы сайт попал в топ поисковой системы, то на сегодняшний день это обязательные вещи которые точно должны быть.

КОНТЕНТ
СТРУКТУРА
TITLE
DESCRIPTION
ЗАГОЛОВКИ
ПЕРЕЛИНКОВКИ
Robots.txt
Sitemap
URL страниц
Скорость работы сайта
Страница ошибки 404
Переход на https

Внутренняя оптимизация сайта это вещь, которую можно делать день, неделю, месяц и улучшать все эти показатели и параметры еще очень, очень долго. Поэтому мы сейчас разберем базовые вещи, которые нужно сделать сразу. Основные вещи которые нужно сделать на сайте это те 20% работ которые дают 80% результата, у поисковой системы есть сотни параметров и критериев для определения лидеров в топ выдаче и сегодня мы поговорим об самых основных из них.

КОНТЕНТ

Основная вещь которая есть внутри сайта это его контент, его наполненность. Его изображения, различная инфографика, видео, аудио запись, описание каждого товара, описание услуги, SEO тесты, статьи, новости,информационные статьи в блог …

Все это наполненность сайта. что безумно важно с точки зрения внутренней оптимизации.

Как наполнен сайт, Чем наполнен и как эта информация оптимизирована об этом у нас есть отдельная страница на сайте. То Есть контент настолько важная вещь, что мы её вынесли на отдельную страницу.
Обязательно ознакомьтесь с ней. Потому, что контент нужно сперва понимать что писать, как писать, куда писать, а потом только писать и размещать у себя на сайте. Есть огромное количество нюансов.

СТРУКТУРА САЙТА

Услуги, доп. услуги
Категории, подкатегории
Товары
Новости
Статьи

Как вообще делаются структуры сайта, исходя из личных убеждений владельца бизнеса, исходя из того как нарисовал дизайнер исходя из того как сделал программист. Исходя из того какие товары были на складе. Из личного опыта и предубеждений делают структуры сайта мы это видим неоднократно или исходя из того как у конкурента это размещено.

Как по правильному должна делаться структура, исходя из запросов которые вводят пользователи, исходя из того как видят это пользователи.

Для того чтобы точно разобраться со структурой сайта и если нужно её изменить мы разберем пример.

Возьмем к примеру одностраничный сайт который посвящен евроремонту квартир и мы хотим его продвинуть в топ поисковой системы. На этом сайте есть все и УТП ( Уникальное Торговое предложение ) какие то видео, какой то текст, ценовая политика и услуги которые предоставляет человек.

Мы начинаем подбирать запросы и мы видим отдельные классы, отдельные прям списки запросов которые посвящены конкретной услуге. К примеру отдельно мы видим ремонт на кухне, отдельно ремонт в ванне, отдельно ремонт в спальне или коридоре, отдельное количество запросов ремонт под ключ, и отдельно мы выведем что все инфо запросы пойдут в статьи.

Если бы вы были поисковой системой и я у вас спросил евроремонт в ванне под ключ, чтобы вы мне ответили?

Вы бы мне показали одностраничный сайт в котором лишь одна строчка про уборку квартир, одна строчка с какой то ценой от или вы бы мне показали вот этот вот большой сайт полностью, а конкретно вот эту страницу, где есть заголовок про ремонт ванны под ключ title, description, описание, seo текст, видео, фото, отзывы, какие то характеристики, таблица с ценами, список людей которые выполняют эту работу, список районов где эта работа может быть выполняться …

Очевидно что поисковая система выберет именно эту страницу которая максимально отвечает на запрос пользователя.

TITLE

·60 — 70 cимволов основного текста
·В конце добавить название компании
·Должен содержать основной запрос + дополнительные если влезет
·4 Главные слова в начало
·Title должен отличаться от H1
·Уникальный
·Можно сделать шаблонными

DESCRIPTION

Нужно сделать его максимально интересным, полезным и с призывом к действию.

·Размер 120 — 135 символов
·Основная цель — поднять CTR
·Должен содержать основной или доп запрос
·Используйте числа, символы, призыв к действую
·Уникальный
·Можно сделать шаблонным

Чтобы люди по вам кликали сначала вставляйте основной запрос который вы продвигаете на этой странице. Дальше мы вставляем текст с цифрами 10 лет опыта, 100% гарантия качества, 23567 довольных клиента, 346 брендов.

Дальше нужно вставить какое-то преимущество — уникальный ассортимент, невероятное количество, номер 1 на рынке и призыв к действию — заходите.

Можно вставить какую то иконку, чтобы привлекать внимание людей.

Обязательно в конце вставляйте призыв к действию заходите. переходите. кликайте, нажимайте … люди любят когда им говорят что им делать и они с удовольствием будут сюда кликать.

ЗАГОЛОВКИ

У нас есть на каждой странице список запросов по которой мы хотим быть в топе. Это перечень запросов взятый с нашего семантического ядра. Часть этих запросов мы вставили в title, далее самый главный мы вставляем в H1. Почему называется H1 — это основной заголовок на данной странице, на каждой странице есть основной заголовок.

H1 заголовок

·Отслеживать конкурентов
·H1 не похож на Title
·Вверху страницы на видимом месте
·Краткий, из основного запроса
·На каждой странице по 1 шт

H2 подзаголовок

·Использовать другие слова, чем в H1
·Разбавляйте
·Соблюдайте вложенность
·Вставлять в SEO текст

Подзаголовки это второстепенные запросы которые нам тоже важны. Мы их вставляем в середине нашего SEO текста.

Перелинковки

·Пункты меню
·Хлебные крошки
·Контекстные ссылки
·Предложение других товаров/статей
·Рекомендации товаров/статей
·Пагинация страниц
·Баннеры на сайте
·Опции товаров

Перелинковка — это метод перераспределения веса по вашему сайту и помощь пользователю, чтобы ему было максимально удобно передвигаться по вашему сайту, переходить с одной страницы на другую страницу и искать нужный ему контент. Чем больше перелинковок тем лучше.

Какими должны быть хлебные крошки?

·Кроме главной, на всех страницах
·Слово из названия категорий
·Показывать весь маршрут до страницы
·Последний пункт должен показывает страницу на которой вы сейчас и быть некликабельным
Основные правила перелинковки
·Не ставить много ссылок на одну страницу
·Не больше 40 ссылок на странице
·Текст ссылки должен называться как и страница на которую она ведет
·С каждой страницы сайта должна быть ссылка на главную
·С главной страницы ссылки только на основную группу товаров

Robots.txt

1 Есть стандартные для разных CMS
2 Закрываем доступ к не нужным страницам
2.1 Корзина
2.2 Поиск
2.3 Личный кабинет
2.4 Фильтры ( если не оптимизированы)
2.5 Сортировка
2.6 Системные папки/файлы
3 Добавить ссылку на Sitemap

У всех сайтов должен быть этот файл. Через него мы закрываем не уникальный контент который не полезен, ненужные страницы от индексирования поисковых систем. Также в файле Robots.txt у нас есть файл файл который называется Sitemap.

Поисковая система заходит на ваш сайт, она заходит на файл Robots.txt и смотрит, что мне нельзя смотреть и она смотрит внизу есть ссылки на Sitemap и в Sitemap она видит все страницы вашего сайта. Мы все гонимся за тем, чтобы каждая страница нашего сайта попала в топ поисковых систем. Но первоочередная задача сделать так, чтобы поисковая система увидела и вообще добавила её просто в индекс. Для этого мы используем Sitemap.

Настройка Sitemap.xml

Основная цель — попадание в карту сайта новых страниц.
Файл sitemap — это файл со страницами сайта.

Потому, что если этого файла не будет поисковая система зайдет на ваш сайт кликнет на одну страничку на вторую на третью и уходит.

Через sitemap она сразу видит все страницы и начинает их максимально быстро индексировать.

Что очень важно, когда у вас на сайте добавляется новая страница, новый товар или нова статья, новая категория что то новое оно сразу же должно попадать в Sitemap автоматически.

URL страницы

1 Латиница
2 Главный ключевой запрос
3 Сокращайте

Как создавать ЧПУ (Человеко Понятный Урл)

1 Размещать главные ключи страницы
2 Разделяйте слова через тире
3 Не играться с регистром
4 Урл нельзя менять после публикации страницы
5 Если меняете урл используйте 301 редирект

Как ускорить свой сайт?

Людям очень важна сейчас скорость, все хотят чтобы было быстро и когда они видят которые быстрые, а потом ваш сайт который грузится это немножко рушит их парадигму. Человек может ждать пока ваша страница загрузиться, но не будет дальше переходить с одной страницы на другую листая ваш сайт потому, что он работает очень долго и это очень не нравиться поисковой системе, это очень не нравиться людям, это никому не нравиться.

Проверить скорость можно здесь https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=RU

А теперь вопрос сколько должно быть от 0 до 100, если есть возможность делайте все 100.

Советы по ускорению сайта

Хороший Хостинг
Размер изображений не больше 1000px.jpg)
Заливать сайт цветом вместо картинок
Чистый код css
Скрипты в конце
Убираем флеш
Очистить кэш на хостинге
Прислушиваемся к рекомендациям GOOGLE

Страница ошибки 404

1 Аналогична дизайну сайта
2 Должны быть ссылки на главную, другие разделы и полезные материалы
3 Поиск по сайту
4 Отображать сообщение об ошибке
5 Отдавать ответ сервера 404

Переход на https

1 Сменить все внутренние ссылки
2 Исправить ссылки для вложения с медиа контентом
3 Проверить настройки подключения внешних скриптов

Заказать тех. оптимизацию сайта