Создание сайтов

14 шагов для создания web сайта и его оптимизации

Меню

С чего начать
Какие бывают сайты
Варианты создания сайта
Аудит конкурентов
Выбираем CMS
Домен и хостинг
Структура сайта
Семантическое ядро сайта
Контент
Внутренняя оптимизация
SERM
Продвижение
SMM
YouTube

Основы для создания интернет сайта его SEO оптимизации и вывод на первые страницы поисковых систем.

Всем привет!

На создание этой статьи меня подтолкнули мои клиенты, а точнее их проблемы. Как бы, я на этом и зарабатываю себе на жизнь, но все-таки я хочу чтобы люди знали, как правильно создавать сайты и сэкономить огромную уйму времени и денег. В данной статье я расскажу вам все как есть.

С чего начать строить свой сайт?

Итак, поехали.

Первое, что нужно понимать — это вы должны работать своими мозгами. Хорошенько подумайте какая у вас цель? Для чего вам нужен сайт? Ведь на создание, наполнение, оптимизацию и продвижение у вас уйдет много времени которого и так нет и денег хотелось бы иметь больше. Очень печально будет, если вы потом все забросите, так как это делают 80% начинающих предпринимателей.

Первая, вторая, третья проблема и человек опускает руки. Если же вы все — таки решились, вам предстоит пройти длинный путь. Начните хотя бы с этой статьи и прочитайте ее полностью и до конца. Если вы не любите читать и учиться вряд ли у вас что — то выйдет тогда.

Какие бывают сайты:

1.Интернет магазин
2.Сайт визитка, лендинг одностраничный.
3.Блог
4.Форум

3 варианта создания сайта:

1. обратиться в IT компанию
2. сделать самому с привлечением фрилансеров
3. сделать все самому

Давайте разберем эти варианты более подробно, я не зря их разместил в такой последовательности от легкого к тяжелому.

Заказать сайт с нуля в IT компании

Это самый легкий, быстрый и лучший вариант, но не самый дешевый. Очень важно найти компанию, которая занимается созданием, оптимизацией и продвижением сайтов. Потому что узкопрофильные компании, не видят всей концепции в целом и потом вам нужно будет переделывать сайт опять и опять. С такими проблемами сталкиваются в основном люди которые обращаются изначально к программистам, а потом к SEOшникам, в итоге им приходится большое количество работы переделывать, и настраивать сайт под оптимизацию.

Привлечение фрилансеров на кейс

Второй вариант, пробовать делать самому и привлекать на определенные задачи фрилансеров. Так делает большинство людей, невозможно знать все. К примеру web дизайнер не знает работу seo специалиста, а seo специалист не знает работы программиста. Хотя на первый взгляд кажется иначе.

Сделать самому

Третий способ самый трудный, долгий и также не очень дешевый — это сделать все самому. Именно для таких людей и создана эта статья и для второго варианта. Первые же победители по жизни, они занимаются тем, что они умеют, а другие задачи делигируют. Третьи же плавно перетекают ко вторым, когда начинают разбираться во всем или к первым.

Продолжаем грызть гранит IT

Еще раз хочу напомнить вам, что создание чего либо — это работа в первую очередь мозгами. Многие ищут только технические знание и я с вами абсолютно согласен, это важно. Но создание сайта — это в первую очередь творческая работа, иначе бы это за нас делали бы роботы, хотя к этому все идет, и искусственный интеллект активно развивается.

Итак, с целью мы разобрались. Второе, нам нужно сделать аудит конкурентов, что уже есть на рынке и какие сайты занимают те позиции, в выдаче на которых хотите оказаться и вы с вашим сайтом.

Аудит конкурентов

Открываем новую вкладку инкогнито и вводим самые высокочастотный запрос по той нише которую выбрали. Например, пишем купить квартиру или заказать пиццу, пишете свой вид деятельности который вы выбрали. Данный метод универсальный и подходит для любого аудита.

Делаем страничку в Excel и прописываем:
1. url на главную страницу сайта конкурента
2. оцениваем юзабилити сайта — визуальное оформление
3. оцениваем контент
4. возраст сайта через web архив
5. ссылки через линкпад
6. посещаемость сайта
7. наличие социальных сетей

После того как мы сделали аудит конкурентов, мы понимаем основную картинку. Ведь для того чтобы оказаться среди этих кейсов, кого — то нужно подвинуть вниз, и исходя из наших наблюдений можно строить стратегию продвижения сайта.

Выбираем движок для сайта

Конечно же нам нужен мощный, дорогой CMS или же все — таки простенький но проверенный. Подавляющее большинство сайтов находятся на WordPress и Tilda, и это действительно одни из лучших движков для сайта, огромное количество бесплатных шаблонов, море плагинов и большинство даже русифицировано.

Не рекомендую пользоваться такими площадками как Prom, Wix и прочие маркетплейсы,так как конструкторы у них убогие, шаблонные ограничения, и за любое расширение и выдачу товаров нужно платить

Итак, аудит конкурентов сделали, с CMS определились, время приобрести домен и оплатить хостинг. Рекомендую домен и хостинг покупать в разных местах, дабы не потерять все сразу, не дай Бог конечно, но мало ли.

Домен — это имя вашего сайта, то что вы вводите в Google. Он должен описывать ваш вид деятельности. К примеру если у вас сайт по кулинарии, глупо его назвать укрсгазтройстандарт, не так ли? Имя должно быть короткое и запоминающиеся, я покупаю домены на imena.ua С хостингом тоже все просто, для начала вам подойдет любой, неплохой хостинг украина.

Хостинг и домен желательно оплатить на 3 года вперед. Так вы показываете поисковикам свои серьезные и долговременные намерения.

Вообщем прикупились, едем дальше.

Теперь нам нужно связать домен и хостинг. Для этого нужно зайти в панель управления на хостинге, скопировать ключи и вставить их в домен.

Дальше регистрируемся на wordpress и прикручиваем к нему домен.
Следующий шаг нам нужно создать структуру сайта, собрать семантическое ядро сайта и подкорректировать структуру.

Структура сайта

Структура сайта — это ваши посадочные страницы. Под каждую услугу которую вы предоставляете нужно делать отдельный url. Google отдает предпочтение сайтам с большим количеством страниц, а не лендингам.

Семантическое ядро

Вручную собрать семантическое ядро крайне сложно. Для этого SEO специалисты используют: key сollector, bukvarix, google AdWords и Yandex, а также Parsing например через Ahrefs. Есть статья на сайте.
К сбору ядра сайта нужно подходить крайне внимательно ведь именно все эти запросы мы будем использовать для оптимизации, продвижения и аналитики нашего сайта.

Контент

Если нет качественного уникального контента, оптимизировать и продвигать кейс без смысла

Где найти уникальный контент? Никто не знает бизнес лучше, чем его владелец.Подумайте, что вы можете предложить вашему потенциальному клиенту? Почему он должен купить товар или услугу именно у вас? Эти, на первый взгляд банальные вопросы и есть ваше золотое дно.

Станьте экспертом вашей ниши. Пользователь который заходит на ваш сайт, должен сразу же понимать, что вы специалист в этой отрасли и вам он может доверить решение своих задач или проблем.

Все фото на вашем сайте лучше снимать на хороший фотоаппарат, лучшего варианта чем заплатить 50$ за профессиональную фотосессию нет. Сразу же делайте фото и на сайт и на социальные сети — оптом дешевле

Текста на сайт лучше заказывать у дорогих копирайтеров и ставить правильно техническое задание, с теми запросами которые мы собирали для ядра и потом еще их корректировать, так как копирайтер не может настолько сильно углубиться в вашу нишу как и вы.

Внутренняя оптимизация сайта

К оптимизации сайта относится написание мета тегов на опять же основании семантического ядра. Настройка заголовков H1 — H3. Перелинковки по сайту. Robot, sitemap. Коррекция адресов страниц. Ускорение сайта. 404 страница, пагинация и т.д. более подробно разбирали в этой статье.

SERM

Мы плавно подошли уже и к внешней оптимизации сайта. Репутация в сети нашего бизнеса крайне важна. В крупных компаниях сидят целые отделы сотрудников которые только этим занимаются. 100% довольных клиентов нет даже в Диснейленде, важно быстро реагировать на все недовольства клиентов в сети связанные с вашим бизнесом. Ведь мы знаем что 1 довольный клиент приведёт еще 3, а 1 недовольный заберёт 10 с собой. А с 2020 года Google пристально будет следить за этим. Как говориться береги serm и serm сбережет тебя

SEO Продвижение

Продвижение сайтов есть большое количество. Самыми популярными и эффективными являются наращивание ссылочной массы, контекстная реклама и таргетированная реклама. Долго на этих методах останавливаться не буду, так как это об этом написаны целые статьи и книги. Скажу лишь — покупайте вечные ссылки. В контекстной рекламе, платите только за переходы и всегда фиксируйте бюджет, например 200$ на месяц, и таргетинг аналогично.

SMM

Распыляться на все социальные сети нет смысла. Для работы хватает Facebook и Instagram. Если в России то и ВКонтакте.

Идеальное использование социальных сетей — это делать промо на какие либо сайты или акции. Заведите на вашем сайте блог и делайте репост в социальные сети.

Почти у всех платежеспособных людей, есть аккаунт в какой либо сетке, нам лишь нужно оказаться перед его глазами в нужное время и в нужном месте. Продавать вертолеты человеку со средним достатком бесполезно, даже если у него есть огромное желание его приобрести. Продавать нужно людям которым действительно нужен ваш товар или услуга.

Например человек который ищет аренду квартиры в Киеве, в скором времени может понадобиться услуга грузоперевозок. Или например человек который ищет новые модели телефонов, в скором времени заинтересуется защитными стеклами и модными чехлами. Важно иметь уникальный, твердый продукт и конкурентноспособную цену на него.

Профиль в социальных сетях, это тот же сайт, только с ограниченными возможностями. Делайте такой же уникальный, полезный контент как и на сайте. Делайте посты в одно и то же время и держите руку на пульсе нововведений.

YouTube

Про силу youtube знают даже дети нынешнего времени:) (кто в теме тот поймет). Это мощнейший инструмент в правильных руках, так же он может и уничтожить ваш бизнес. Делайте качественный и полезный контент.

Наверное, это лучший способ для продвижения вашего бренда. Снимать видео можно даже на телефон с хорошим разрешением камеры, важен контент — это уникальный контент. Вы должны решать конкретную задачу вашего клиента. Пример, если у вас СТО, то делайте ролики о советах для автовладельцев, человек должен чувствовать, что за деньги которые он вам платит, он получает больше чем у конкурентов.

YouTube канал — это тот же лендинг, в нем есть заголовок H1. Для того, чтобы их правильно прописать, нам нужно вернуться к семантическому ядру которое мы собирали еще в самом начале.
В интернете важно запомнить одну вещь — делайте уникальный контент и будьте экспертом в вашей нише и у вас все получится!

Желаю вам удачи, везения и еще раз удачи в ваших начинаниях.